Ведущий:
Вас приветствует тепло Желтый остров Лимпопо.
Здесь вы можете резвиться!Петь, плясать и веселиться!
Но хочу открыть секрет,Чтоб гостить вам здесь без бед,
Живет на острове вредитель –Бармалей, он местный житель.
Бармалей.
Как вы меня назвали? Вредитель?.. Я не вредитель, просто у меня характер такой.
Ведущий: Какой «такой»?
Бармалей: Сложный! А вы что хотели? Я – морской волк. Мне не раз приходилось сражаться с акулами. Я разрывал их голыми руками. Мой корабль терпел кораблекрушение и мне удалось выжить. Я боролся за свое существование на необитаемом острове. Я всегда выходил победителем из разных передряг.
Так разве может быть у меня другой характер?!
Ведущий: Да-а, не легко тебе пришлось!
Бармалей: А вы кто такие? Зачем сюда пожаловали?
Ведущий: Мы гости. Нас пригласили сюда на День рождения.
Бармалей: Ах, как интересно! А кто у вас именинник? (Ребята называют имя именинника).
Бармалей: А ну, выходи ко мне, знакомиться будем. Я – Бармалей, а как твое имя? (Именинник называет свое имя).
Бармалей: Рад знакомству с тобой. (Пожимает руку). Я знаю, что настоящим мужчинам не прилично спрашивать у дамы ее возраст. Я спрошу у твоих гостей.
Ребята, сколько лет исполнилось …(имя ребенка).
(Дети называют возраст).
Ведущий: Бармалей, обрати внимание, какая именинница у нас красивая! Ты не возражаешь, если мы останемся на острове и устроим праздник для …(имя ребенка).
Бармалей: Нет, но при одном условии: вы остаетесь на острове Лимпопо, если пройдете ряд испытаний.
Ведущий: А что, ребята, давайте согласимся на условия Бармалея! Покажем ему, что мы умеем? …
Ну, какие испытания ты нам приготовил, Бармалей?
Бармалей: Сейчас мы с вами отправимся в глубь острова. Наша задача добраться до поля чудес.
1. Игра «змейка»:
Ребята идут змейкой по воображаемой тропинке. Кто стоит первым, тот водящий. По дороге им будут встречаться различные препятствия, которые будет называть ведущий. (Н-р, тропинка, болото, ручей, горящие угли, пещера, канат, поляна). Задача водящего — решить, как это препятствие преодолеть и показать, как он это будет делать. Остальные игроки должны точно повторить его движение. По хлопку ведущего все останавливаются. Водящий становится в хвост змейки и снова водящим становится тот, кто оказался первым в колоне. И т.д.
Бармалей: Вот мы и на поле чудес, где ваши испытания только начинаются.
Ведущий: Какими будут следующие твои испытания?
Бармалей: Когда я однажды попал на необитаемый остров, первое, что пришлось мне сделать – это построить себе жилище. А вы сможете построить себе жильё из подручного материала?
2. Игра «Построй башню»:
Участники делятся на две команды . Задача команд : добежать до противоположной стены, поставить кубик на кубик таким образом, чтобы «Башня» не упала. Выигрывает та команда, которая быстрее построит «Башню».У какого игрока башня рассыпается, он быстро должен построить ее заново. Игра повт. 2 раза.
(В командах участвуют как дети, так и взрослые. После завершения игр ,участники не расходятся.)
Ведущий: Бармалей, ребята смогли бы построить себе жилище, оказавшись на необитаемом острове.
Бармалей: Смотрите не перехвалите, это было самое легкое задание. Посмотрим, справятся ли они со следующим!
На острове водится очень много диких животных, которые любят лакомиться плодами тропических растений. Для того, чтобы не остаться голодному, нужно уметь быстро эти плоды собирать. Сейчас мы посмотрим, кто из вас останется сытым, а кто останется голодным.
3. Игра « Собери мячи»:
Игроки делятся на две команды: дети и родители. Каждой команде предоставляется по корзине. По всему залу рассыпаются разноцветные мячи. Задача команд: собрать в свою корзину все мячи заданного цвета. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
Бармалей: Я вижу, вы работали дружно, сплоченно. А я ценю настоящую дружбу. У меня тоже есть верный и преданный друг. Знаете кто это? (Предположения детей и ведущего).
Я загадываю загадки и за каждый правильный ответ, даю вам часть пазла. Когда все пазлы окажутся у вас, вы сможете собрать портрет моего друга, и мы узнаем, чье предположение было верным.
4.Игра «Узнай героя»:
Загадываются загадки. Раздаются пазлы за правильные ответы. Когда все пазлы окажутся у детей, собирается портрет загаданного героя.
Загадки:
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)
2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят.(Гуси-лебеди).
3. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым.(Конек-Горбунок).
4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).
5. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, и светло в ночи как днем.(Жар-птица)
6. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят).
7. Убежали от грязнули: чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет.(Федора)
8. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.(Буратино)
9. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула, три кружки, три кровати, три подушки.(Три медведя)
10. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченой карете, поехать на сказочный бал.(Золушка)
11. Бабусю знает целый свет, ей от роду 300 лет.
Там на неведомых дорожках, дом ее на курьих ножках.(Баба Яга).
12. Рыбка не простая, чешуя сверкает,
плавает, ныряет, желанье исполняет.(Золотая рыбка)
13. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила. (Красная шапочка).
Бармалей: Итак, ребята, назовите моего верного друга.(Лягушонок). Верно, это лягушонок и я бы его ни на кого не променял!
Ведущий: Не зря в народе говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Бармалей: Только настоящих друзей приглашают на День рождения и мы сейчас посмотрим, дорогой именинник, как твои друзья к нему подготовились.
5. Игра: «Лисонька, где ты?»
Дети закрывают глаза, в это время ведущий незаметно для других участников дотрагивается до плеча одного из детей. Дети открывают глаза, ведущий зовет три раза: «Лисонька, где ты!». Дети не знают кто из них лисонька. Поэтому остерегаются, отходя друг друга.
На третий зов выбранный участник выдает себя. При этом он ловит ближайшего к себе участника. (Пойманный участник поздравляет именинника с Днем рождения). Игра начинается заново.
Ведущая: Ну, что, Бармалей, мы прошли твое испытание?
Бармалей: Вы, ребята, молодцы! Хорошо подготовились к празднику. Ваши пожелания имениннику очень добрые, искренние, красивые… Я чуть не прослезился. Вот бы когда — нибудь и мне услышать в свой адрес такое.
Ведущая: Ну, что ты, Бармалей (гладит его по плечу), я думаю, твои друзья тоже любят тебя! Давайте продолжим веселье. Бармалей, а ты знаешь детские песенки?
Бармалей: Я знаю, только немножко забыл.
Ведущая: А давай, с ребятами попробуем спеть вместе! Я уверена, ты сразу вспомнишь!
6. Игра «Музыкальный киоск»
Ведущая показывает шарады с песнями, а ребята отгадывают и исполняют их.
Песни:
«Песенка Крокодила Гены»
«Песенка львенка»
«Антошка»
«Голубой вагон»
«Кузнечик»
Ведущая: А следующую песню вы угадаете, но исполним мы ее не обычным способом:
«От улыбки»
(Все участники становятся в круг, берутся за руки, водят хоровод и исполняют песню по примеру ведущего. Н-р, прикусив нижнюю губу, зажав нос, басом, писклявым голосом).
Бармалей: Все испытания вы прошли, ребята. Я разрешаю вам остаться на острове и устроить праздник для …(имя ребенка). Но какой праздник без подарков? Кто первый желает подарить подарок имениннику? (Дети дарят подарки)…
Ну, ничего себе, сколько тебе надарили подарков! Теперь твоя очередь отблагодарить ребят. Приглашай всех своих гостей к праздничному столу! А после нас еще ждут игры, развлечения и танцы. (Все проходят за праздничный стол)
«Часть вторая»
Бармалей: Ну, как, подкрепились? Молодцы! Продолжим наши игрушечки-развлечения? Хотите, я вам открою один секрет? На самом деле я не просто «Морской волк», я — ПИРАТ!!! Только не знаю, почему-то я с вами какой-то добрый стал. А вы знаете, кто такие «пираты»? (Предположения ребят).
А морской язык вы знаете? (задаёт вопросы):
Как называют главного человека на корабле? (Капитан).
Как называют морского повара? (Кок).
А где кок готовит обед? (На камбузе).
Как называют молодого мальчика-матроса? (Юнга).
Я вижу, вы знаете морской язык.
Ведущий: А, что, Бармалей, может посвятишь ребят в пираты? Мне кажется, они достойные претенденты.
Бармалей: Для того, чтобы стать «Пиратом», нужно пройти ритуал посвящения. (Одеваются банданы). У каждого настоящего пирата есть свой язык приветствия. Если вы выучите этот язык, вы пройдете первый этап посвящения.
(Далее будут проводиться игры. После каждой игры на прослушивание следующего «Ритуала», дети садятся не на стульчики, а на ковер).
1.Игра «Японец».
Дети становятся в круг. Выбирается один ведущий. Он и будет Японцем.
Его задача: выбрать одного из игроков, подойти к нему сзади. Постучать по спине и произнести слова: «Тук, тук!».
Тот, кого выбрали, отвечает: «Кто там?».
Японец: «Это я –Японец. Давай поиграем!»
Выбранный игрок поворачивается к Японцу. Они вытягивают вперед ладони, говоря при этом слова: «Посикута, Посикута» и разбегаются в разные стороны по кругу. Кто быстрее вернется на прежнее место, тот и выиграл. Проигравший становится Японцем. Игра повторяется снова.
Бармалей: Итак, пиратский язык приветствия вы теперь знаете!
Ведущая: Бармалей, каким будет следующий этап, мы готовы идти дальше.
Бармалей: Вы когда-нибудь видели, как танцуют пираты? Это очень серьезные танцы. Участвовать в них могут только самые внимательные!
2.Игра « Сантики – фантики — лимпопо »
Дети встают в круг. Выбирается доброволец. Он выходит за дверь. Следующий выбирается – Ведущий, который будет задавать движения, а остальные ребята будут за ним повторять. Доброволец возвращается в круг. Его задача: отгадать, кто задает движения. Далее выбирается новый доброволец, игра повторяется снова. И т.д.
Ведущий: Какие интересные танцы у вас, у Пиратов! А ребята все очень внимательные!
Бармалей: Это только «Цветочки, скоро ягодки пойдут». Ой, я хотел сказать, что это только начало! А вы знаете, что такое священное место? (Предположение детей)
Это то место, прикоснувшись к которому, исполняются заветные желания.
Каждый из вас сейчас может загадать желание и в скором времени оно обязательно исполнится. Знаете почему? Потому что на следующем этапе мы будем проходить по настоящему «Священным местам».
3.Игра «Найди и прикоснись».
Игроки расхаживают по комнате и касаются руками тех вещей, которые загадывает ведущий (Н-Р, чего-либо красного, круглого, железного, прозрачного, холодного ит.д.)
Ведущая: Бармалей, теперь ребята могут считаться настоящими «Пиратами»?
Бармалей: Еще не время! Вот я:
Раз 15 я тонул, погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул!
А вы бы испугались акулу?
(Дети отвечают).
Когда акула очень злится, она начинает кусать свой хвост. Хотите увидеть, как это бывает?
4.Игра «Дракон кусает свой хвост»:
Участники становятся цепочкой (паровозиком). Первый участник — голова дракона. Последний -_его хвост.
Задача: Голова должна поймать свой хвост, при этом цепочка не должна разорваться.
Пойманный участник становится головой. Игра повторяется снова.
Ведущая: Ну, сколько можно, Бармалей. Теперь-то ты можешь ребят посвятить в пираты?
Бармалей: Теперь могу! Сейчас у нас пройдет старинный обряд «Посвящения в Пираты».
5.Посвящение:
Участникам завязываются глаза и они становятся цепочкой за Бармалеем, положив руку на плечо впереди стоящего. Бармалей проводит их по всему периметру зала, говоря при этом речь:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. И т. д. (3 раза).
(Все это они делают под музыку, по окончании развязывают дети глаза и одевают снова банданы.)
Бармалей: Поздравляю, ребята! Теперь вы стали настоящими Пиратами. Но добрыми, каким я стал, благодаря вам. Ведь я у вас тоже очень многому научился! Мне очень жаль, но пора прощаться с вами. Меня ждут новые горизонты. Свои полномочия главного Пирата я передаю имениннику.
Пират подзывает именинника к себе. Вручает ему сладкий кубок. Все аплодируют. Следует приглашение за стол. |